Двигатель 2JZ-GTE – рядный четырехклапанный бензиновый шестицилиндровый двигатель типа Water cooling 6 cylinder DOHC24 valve.
Изначально двигатель 2JZ-GTE создавался как ответ мотору RB26DETT компании Nissan.
Сейчас его относят к культовым.
Производство двигателя началось в Японии, в1991 году, закончилось в 2002.
Рабочий объем двигателя равен трем литрам (2 997 кубических сантиметров). Крышка двигателя изготовлена из алюминия, блок – чугунный. В дополнение к нему двигатель оснащен двумя турбинами, соединенными последовательно, и промежуточным охладителем наддувочного воздуха – интеркулером.
За основу для создания мотора был взят двигатель 2JZ-GE.
Стандартная мощность двигателя 2JZ-GTE равна 280 лошадиным силам, при этом он без труда выдает мощность в 500 лошадиных сил. При глубоком тюнинге, который обойдется владельцу в копеечку, мощность мотора можно увеличить до 1000, а то и 1200-1500 лошадиных сил.
Удельная мощность двигателя (кг/л.с.) равна 5, 39.
Автомобиль, оснащенный двигателем 2JZ-GTE, расходует 6 литров топлива за сто километров пути при скорости 60 км/ч.
Начиная с 1997 года в двигатель стали встраивать систему регулирования фаз газораспределения, благодаря которой мощность возрастает менее резко.
Для заправки машины, оснащенной 2JZ-GTE, стоит использовать 98-ой бензин – так двигатель дольше прослужит.
Устанавливают данный двигатель на автомобили Toyota ARISTO E-JZS147, Toyota SUPRA E-JZA80 и Toyota SUPRA E-JZA80