Почему в Украине не хотят собирать иномарки
В России полным ходом работают автозаводы мировых гигантов, которые продолжают строить производственные площадки на территории РФ. Среди наиболее известных: Volkswagen, Skoda, Nissan, Toyota, Ford, BMW. И это далеко не весь перечень. Так, вчера в Подмосковье согласовали строительство завода по производству Mercedes. Почему же в Украину ближайшие 7 лет не появится автозавода, который будет собирать иномарки, объяснил генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - А потому что автозаводы строят либо для своего крупного рынка (Россия, Китай) либо для внешних рынков (авто на экспорт, как в Словакии и тд). Наш рынок слишком мал, а внешние рынки для нас закрыты (Россия СНГ по понятным причинам, а рынок ЕС закрыт согласно невыгодным для нас условиям соглашения с ЕС: 7 лет возможные авто из Украины будут при экспорте в ЕС облагаться пошлиной 10%). А если авто из украинского автозавода при экспорте в ЕС будет из-за пошлины дороже на 10%, то кто будет тут строить завод? Читайте: Эксперт раскрыл проколы системы "писем счастья" А если б соглашение подписали с выгодными условиями, то уже сейчас к нам пришли бы инвесторы. Почему так думаю? Я лично участвовал с 2011-го года в переговорах с Фуджикама, которые сейчас открыли завод по производству запчастей и знаю логику автозаводов. Всеми серьезными автозаводами сейчас реально управляют (или влияют) финансисты, а не конструкторы и производственники. Логика финансиста предельно проста - меньше потратить, больше получить, - пишет Назаренко. Напомним, Верховная Рада приняла закон №3251, который предусматривает снижение акцизов на б/у автомобили.
Джерело: fakty.ictv.ua
|