Alexnikopol.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
16.04.2024
14:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общее [50]
Новинки [10]
Ретро транспорт [7]
Ремонт и диагностирование [12]
Тест-драйвы [3]
Тест-драйвы новейших моделей авто
Поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистики"
PR-CY.ru

Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Общее

ГАЗ-21 Волга
Автомобиль - эпоха - взято с журнала "Автомир" №21 за 21 мая 1998


В солнечное воскресенье на Ходынском поле Московский клуб владельцев лучшего советского автомобиля ГАЗ-21 отметил свой первый юбилей - ему исполнился ровно год



В апреле 1997 года клуб насчитывал всего двенадцать человек. В нынешнем году в автопробег от Филевского парка до Ходынки стартовали 126 автомобилей этой марки. "Двадцать первая" - машина-легенда, символ эпохи строительства светлого будущего. Несмотря на то, что прошло более сорока лет со времени выпуска первой Волги, эти машины до сих пор частенько встречаются на наших дорогах. К ее конструированию приступили в ноябре 1953 года, а уже в мае 1955 года проведены государственные испытания первых трех экземпляров. Они даже побывали в пробеге Москва-Крым-Москва. В журнале "Огонек" тогда писали: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для шоссе автомобиль барахтающимся в глубоких колеях липкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. Волга должна пройти там, где проходила Победа, и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".

"Танк во фраке"
В октябре 1956 года были выпущены три первых производственных образца ГАЗ-21, а уже в 1957-м Волга была поставлена на конвейер. В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при". Если учесть, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурс "Автомобиль года" тогда еще не придумали, то можно считать ГАЗ-21 одним из лучших автомобилей того времени если не в мире, то по крайней мере в Европе. В Бельгии Волгу называли "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". Всюду машина зарекомендовала себя исключительно надежной и неприхотливой. И сегодня автомобили, несмотря на их солидный возраст, почти не имеют серьезных поломок. А уж прочность ее кузова вообще стала легендой. Кстати, многие до сих пор убеждены, что Волга не гниет потому, что железо "толстое". На самом деле толщина стального листа днища и крыши всего 1,1 мм, а деталей "оперения" - 0,9 мм. Зато антикоррозийная защита автомобиля была на высоте: помимо промывки и травления "черный" кузов подвергался фосфатизации. Грунтовался он дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон напыляли противошумовую мастику, которая, по сути, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались опять же вручную. И только после этого окрашивали. Да, сейчас так не делают!..


                                                                   

                                                 



Интерьер Волги вызывает ностальгические воспоминания о пятидесятых...
Почти два десятка лет автомобиль был символом престижа "по-советски"
Нижегородской олень в прыжке. Многие автолюбители в 60-е могли только о нем мечтать



Розовая Волга - это вам не Сан-Франциско. Это гораздо круче...


Рекордсмен - долгожитель
Всего за четырнадцать лет выло выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22 (универсал). Универсалы использовались как оперативные машины, "скорая помощь" и шли на экспорт. Частным лицам они не продавались. Только одну такую машину по спецразрешению смог приобрести Юрий Никулин. Сейчас эти автомобили остались у немногих коллекционеров и любителей, наконец объединившихся в клуб, хотя взаимопомощь среди этих людей всегда была на "уровне": владелец "двадцать первой" никогда не проезжал мимо попавшего в беду собрата.
В клубе более ста членов и даже имеется свой сервисный центр на базе пятого автокомбината. Работают там механики еще "тех времен", которые считают, что ГАЗ-21 - машина солидная и требует к себе исключительно уважительного отношения.

                                                           


Моторный отсек у "21-й"-по сей день объект пристального изучения автовладельцами
Радио. Тогда не было CD-плейеров. Пассажиры слушали Майю Кристалинскую и Робертино Ларетти
Колонна Волг - любимые автомобили на марше. Прохожие аплодируют


Эпоха Волги еще не завершилась
На Ходынку приехали не только московские участники, но и "волгари" из Санкт-Петербурга, Тулы, Иваново и Нижнего Новгорода. Проводился конкурс на лучший автомобиль с точки зрения сохранности "родной комплектации" и соревнование на маневренность - "фигурка". И надо сказать, что время ее прохождения "двадцать первыми" было не намного большим, чем у спорсменов-профессионалов на "боевых" Волгах в показательном заезде. Победителем стал Виктор Баранов, владелец Волги 1968 года выпуска, сохранивший "родными" все основные механизмы и детали кузова. Счастливого победителя поздравил и вручил призы Владимир Борисович Реутов, конструктор "ГАЗа", один из создателей автомобиля ГАЗ-21.
Можно смело утверждать, что эпоха "двадцать первой Волги" - машины-танка, машины-легенды - еще не закончилась и, хочется надеяться, долго не завершится. Вы сможете встретиться с ней еще раз в июле в Тушино на Международном фестивале старинных и экзотических автомобилей. Впрочем, их и сегодня на дорогах немало...
Категория: Общее | Добавил: Admin (20.12.2010)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за 1 клик!
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024