
Еще в сороковых годах прошлого века в США и Японии. Но подлинного расцвета "скутеромания" приобрела в 70-х. Именно тогда руководство японского концерна Yamaha, предвидя падение спроса на свои мотоциклы, пожелало посадить "на два колеса" невиданный доселе контингент - женщин, бизнесменов, врачей и т.д. Так в 1977 году появилась модель под названием Passol. Однако успех к компании пришел в 1983-м, когда модель-преемницу Jog в первый же год выпуска раскупили в количестве полутора миллионов (!) штук.
Уже через несколько лет мода на скутеры (с английского переводится как "тот, что скользит") достигла берегов Европы. Что тут началось! На скутеры сразу пересели домохозяйки и пенсионеры, банкиры и монашки и даже мэры некоторых европейских городов. Но самыми верными поклонниками мотороллеров оказались подростки и студенты. Скутеры стали прекрасными помощниками в работе курьерам, почтальонам и торговым представителям.
Сегодня в Европе скутер снова чрезвычайно популярен. Если проследить динамику продаж автомобильной и мототехники за последние три года, то одному среднестатистическому авто сейчас соответствуют 0,7 мотоцикла и 3 скутера и мотороллера.
Сегодня скутеростроительство разделилось на две ветви - азиатскую (Япония, Корея, Китай) и европейскую (Италия, Франция, Испания). В первой самые известными брендами выступают Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, во второй - Peugeot, Aprilia, Gilera, Benelli,
Derbi, Malaguti. А по классам разделяют городские и внедорожные скутеры. У первых колеса малого диаметра, вместительный багажник и длинное сидение. Для внедорожников характерны колеса увеличенного диаметра, высокая посадка и защита фар. |