Коллекция старинных велосипедов из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.
1. ЖВЗ "Прогресс" В-110, примерно 1958 год. СССР. Житомирский велосипедный завод? Полностью комплектен, в родной краске. Интересна отлично сохранившаяся наклейка ("переводилка") - это весьма нежная вещь и, обычно, портится в первую очередь. Велосипед подарен музею. Интересно что на большой шестерне до сих пор висит цепь с замком, которую лет 30 назад повесил бывший хозяин - "чтобы малолетние родственнички машину не укатали". Вскоре хозяин помер, а велосипед так в сарае и простоял с замком. "Малолетние родственнички" выросли и сделали умное дело - подарили велосипед в Ломаковский автомотомузей.
2. ЗиС, примерно 1953 год. СССР. (Не хватает многих частей).
3. Achilles, примерно 1917 год. Вероятно Швейцария. Производитель "Schneider and C". Как рассказывал хозяин: "Это швейцарский велосипед 1917 года, им оснащались полицейские в этой стране." Если у кого-то есть более точная или подробная информация об этом велосипеде сообщите нам.
Коллекция эмблем велосипедов из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов. Интересна эмблема велосипеда ГАЗ. И интересно сравнить: как изменилась эмблема ЗиС (Завод имени Сталина) в ЗиЛ (Завод имени Лихачёва) - здесь отражены, в материальном историческом свидетельстве, времена борьбы с культом личности Сталина - после его смерти в 1953 году, многие названия всего и вся, где фигурировало слово Сталин, переименовали в массовом порядке. Оба автогиганта, и ГАЗ и ЗиС (ЗиЛ), выпускали велосипеды... А вот интересно Волжский автозавод тоже велосипеды выпускал?
Здесь интересно, как эмблема старого образца Харьковского велосипедного завода (ХВЗ), с надписью "СССР" сверху, преобразовалась в более блестящую (хромированную), но уже без надписи СССР. |