Alexnikopol.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
28.11.2022
13:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общее [50]
Новинки [10]
Ретро транспорт [7]
Ремонт и диагностирование [12]
Тест-драйвы [3]
Тест-драйвы новейших моделей авто
Поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистики"
PR-CY.ru

Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Ретро транспорт

Легковые ретро автомобили
Хорьх-853 1935 года, Германия.

Horch-853 1935, Germany.

По-русски это название произноситься - Хорьх. "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 - т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга (на фото). Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам - дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-Мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха. 

У машины этой двигатель восемь цилиндров в ряд! Кузов кабриолет. Каркас кузова - бук покрытый олифой. Колёса на спицах. В каждом колесе 84 спицы! Покрышки 17 дюймов. В доске приборов - барометр (а чтоб погоду определять)! Барометр - это даже для 853-й модели редкость. Некоторые, потом, в свои Хорьхи сами уже такие вставляли - здесь же он заводской. Салон - кожа сафьян. Отделка: несколько пород деревьев. Мерседес 600 по сравнению с этим произведением искусства - ординарный ширпотреб....

Кнопка сигнала

Спидометр

Как попал это Хорьх в Ломаковский музей?

Танковое подразделение будущего Маршала Советского Союза, а в момент окончания войны безусого офицера, Гусаковского ворвалось в Берлин, через взорванные гитлеровцами мосты, что были через реку Шпрее. Вот они то и захватили у особняка Геринга этот автомобиль, в числе прочих. После взятия Берлина и Победы Гусаковский (или кто-то из его офицеров) ехал на нём, как то, по городу... А навстречу, вдруг, Маршал СССР Константин Рокоссовский. Остановился Рокоссовский. И говорит: Ну-ка идите-ка сюда, товарищ офицер! Офицер: Здравия желаю товарищ Маршал Советского Союза!!! Рокоссовский: Не забудьте машину в штаб, ко мне, доставить! Офицер: Есть! Была тогда негласная табель о рангах - кто и что может себе взять как трофей - капитану скажем не больше BMW-321 полагался, а то и мотоцикл, полковнику не больше Хорьх-830. А Хорьх-853 - это же маршальский автомобиль! Так машина оказалась у штаба Рокоссовского. 29 июня 1945, при вручении Звезды Героя, Рокоссовский подарил её своему другу летчику Михаилу Ивановичу Самохину (Участвовал в бомбардировке Берлина в августе 1941. Герой Советского Союза (1945), генерал-полковник авиации (1944). С 1939 г. командовал ВВС Балтийского флота. Участник финской и Великой Отечественной войн. После войны командовал ВВС ряда флотов. С 1951 г. был начальником ПВО ВМС и зам. командующего авиацией ВМС, с 1957 - зам. главкома Войсками ПВО СССР).

Самохин М.И.

С.П. Королев, М.И. Самохин на космодроме Байконур.

И тот и привёз машину в Москву. Далее, в 1956 году, машина была продана начальнику авиационного предприятия в Тушино - В.А. Румянцеву. А в 1968 году, в плохом состоянии, попала к Александру Алексеевичу и Надежде Фёдоровне Ломаковым. Три года они её реставрировали. Потом машина снималась в кино - фильмов 25 (!). Возила свадьбы. Коллекционирование машин и их сохранение - постоянно требовали денег.

По видимому это самый классический и красивый автомобиль в мире. Хорьх этот известен как настоящий Суперстар Советского и Российского кино - снялся более чем 25 фильмах! "Здравствуйте! Я Ваша тётя!", "Бархатный сезон", "Операция кооперация", "Вариант "Омега"" и т.д. Как памятник культуры охраняется государством. Состоит на учёте в ЮНЕСКО как памятник.

Категория: Ретро транспорт | Добавил: Admin (20.12.2010)
Просмотров: 2848 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за 1 клик!
Форма входа

Copyright MyCorp © 2022