Alexnikopol.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
28.11.2022
12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общее [50]
Новинки [10]
Ретро транспорт [7]
Ремонт и диагностирование [12]
Тест-драйвы [3]
Тест-драйвы новейших моделей авто
Поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистики"
PR-CY.ru

Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Ретро транспорт

Ретро грузовики

ЗиС-5 (ZIS-5) 1934 г.в. СССР (USSR).

А так в 80-х, и начале 90-х годов этот старинный грузовик помогал нам спасать автомотоисторию. Старикан - помогал Музею где и сам обрёл покой - возил всё для стройки реставрационной мастерской и первого (временного) зала музея на Хлебозаводском проезде (сейчас музей находится в Москве на ул. Краснодарской, владение 58). Также возили на нём и всякие вновь найденные экспонаты и запчасти для старинных машин и мотоциклов.

Прошёл войну (Москва-Ленинград-Кенигсберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве. Там его в 1981 году и нашёл Александр Алексеевич Ломаков (основатель династии собирателей и хранителей автомотостарины Ломаковых, 1928-2005 - отец создателя Ломаковского музея Дмитрия Александровича Ломакова).

Большая редкость, что пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗИС-5 и Полуторки были уже с самодельными угловатыми крыльями. На этой машине сейчас стоят в т.ч. и пуленепробиваемые колёса типа "гусматик". Кузов типа самосвал был установлен на заводе ЗиС в 1949 году. Степень сжатия небольшая 4,7. Бензин октановым числом 60. В жаркую погоду двигатель мог работать и на керосине. Расход 33 литра на 100 км пути. Объём 5555 см куб. Мощность 73 л.силы. Вес 3100 кг. 60 км/час. Грузоподъёмность 3 тонны + возможен прицеп на 3 тонны. Кабина не отапливалась. В народе машину звали "трёхтонка" и "зис-пяпочка". Рамер шин 34х7. Длина 6,06 м. Ширина 2,23 м. Высота 2,16 м. Всего на Заводе ЗиС, УралЗиС и УАЗ было изготовлеено около миллиона машин типа ЗиС-5. Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар".

А это первый в СССР памятник "Погибшим в Великой отечественной Войне шофёрам" здесь используется грузовик ЗиС-5В 1942 г.в. Кабина полностью деревянная. Автомобиль на ходу. Отреставрировал его в 1987 году Ломаков Александр Алексеевич (1928-2005). Памятник находится в Москве у бывшего 23-го автокомбината (там теперь торговый комплекс), на Загородном шоссе, недалеко от ст. метро "Тульская".

Перед смертью Александр Алексеевич Ломаков выразил желание забрать этот ЗиС-5В обратно в коллекцию, в Ломаковский музей - т.к. установка старинных машин в качестве памятников на открытом воздухе это трагическая ошибка. Старинные машины умирают на этих пьедесталах-эшафотах. Вместо него стоит поставить изображение машины в профиль из толстого (10 мм толщиной) металла.

Просто тогда, в 80-е и 90-е годы, Ломаковы пытались привлечь внимание общества и властей к проблеме создания первого в России музея старинных автомобилей и мотоциклов на базе уникальной ломаковской коллекции. Правда безрезультатно. Общество и власти остались глухи к подвигу энтузиастов. Ломаковы сами обошлись. Власти, верните ЗиС-5В в Ломаковский музей!
Категория: Ретро транспорт | Добавил: Admin (20.12.2010)
Просмотров: 3247 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за 1 клик!
Форма входа

Copyright MyCorp © 2022