Alexnikopol.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
26.04.2024
23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общее [50]
Новинки [10]
Ретро транспорт [7]
Ремонт и диагностирование [12]
Тест-драйвы [3]
Тест-драйвы новейших моделей авто
Поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистики"
PR-CY.ru

Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Общее

ВОЛГИН Владислав Васильевич "НОВЕЙШИЙ СПРАВОЧНИК АВТОМОБИЛИСТА"

НОВЕЙШИЙ СПРАВОЧНИК АВТОМОБИЛИСТА

                                      

ВОЛГИН Владислав Васильевич

"НОВЕЙШИЙ СПРАВОЧНИК АВТОМОБИЛИСТА"

Посвящаю Оксане


VIA EST VITA

Движение — это жизнь


Автомобилизм — это образ жизни

После получения водительского удостоверения начинается борьба за выживание — в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Помни, что «новички» часто попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за плохой подготовки.

Водительское удостоверение — всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно — подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.

Умение управлять автомобилем необходимо каждому, как начальное образование, как одно из качеств, без которого немыслим современный человек, как основная или вторая специальность.

Водить автомобиль — это значит приобрести новую профессию, новые психофизиологические качества, новые привычки, изменить образ жизни, осознать меру своей ответственности. Возишь ты только себя или работаешь водителем по найму — ответственность перед людьми и законом одинаковая.

Водить автомобиль могут научиться почти все. Но, как и в любой профессии, есть и отличные, и средние, и неважные специалисты.

Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь.

Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Так что на дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.

Дольше других без аварий ездят водители, до автоматизма освоившие управление автомобилем, изучившие все, что связано с ним, перестроившие образ жизни, выделив часть времени и внимания своему механическому помощнику. Автомобиль не терпит дурацких оправданий вроде: «Я же не знал…».

Никто не мешает тебе учиться, читать, спрашивать.

Хочешь выжить на дорогах — прислушайся к следующим советам:

Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.

Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях, научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.

Подчини себя правилам движения на улицах и дорогах, в потоке машин и вблизи пешеходов, в сложных дорожных и погодных условиях. Научись вовремя замечать все средства регулирования движения — указатели, знаки, светофоры, дорожную разметку.

Выработай новые психофизиологические качества — боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.

Научись ежесекундно оценивать ситуацию на дороге и возле нее, вблизи и вдали, чтобы предугадать поведение других участников движения, пешеходов, ремонтников на дороге, машин, подъезжающих по пересекающим дорогам.

Привыкни видеть обстановку сзади автомобиля, периодически посматривая в зеркала заднего вида.

Обуздывай свой темперамент, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.

Изучи устройство автомобиля, способы его технического обслуживания и определения хотя бы самых частых неисправностей.

Учитывай, что каждая поездка может затянуться из-за пробок на дорогах или неисправностей.

Научись читать карты дорог, планы городов — это понадобится при поездках.

Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.

Отвечай за вольные и невольные нарушения правил, постановлений и законов, регламентирующих отношения общества с водителем, управляющим источником повышенной опасности, и с владельцем этого источника. Помни, что при тяжелых последствиях нарушений наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.

Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества — автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.

Предусмотри в своем бюджете средства для оплаты налога с владельцев транспортных средств и технического осмотра — ежегодно, медицинской комиссии — раз в три года, страхования гражданской ответственности и страхования автомобиля — ежегодно, стоянки или гаража — ежемесячно, горючего и масел — в зависимости от пробега, принадлежностей, материалов для ухода — по мере необходимости, штрафов — когда придется, техобслуживания, ремонта и запасных частей — в зависимости от пробега и непредвиденных поломок.

Выработай новые привычки — оставляй автомобиль только с выключенными зажиганием и осветительными приборами, на стояночном тормозе и на передаче, с закрытыми окнами и запертыми дверями, с активированным противоугонным устройством.

Избавься от некоторых привычек — хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.

Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Конечно, главная книга — эта, профессиональная. Затем идут книги о правилах дорожного движения — т. е. о поведении на дорогах и взаимодействии с другими участниками движения. Руководство по эксплуатации твоего автомобиля, книга об устройстве автомобилей, книга о ремонте и обслуживании, каталог запасных частей, книги по правовым вопросам для автомобилистов, сборники соответствующих нормативных документов — все нужно иметь под рукой. Автомобильные журналы и автомобильные сайты в Интернете публикуют полезные советы бывалых, юридические консультации и другие любопытные статьи.

С автомобилем обращайся мягко. Не стоит дергать руль, «бросать» педаль сцепления, резко нажимать на педали, грубо включать передачи — все это может плохо кончиться.

Бурный темперамент придется укротить — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями.

Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

Соблюдай этические нормы, принятые водителями.

При движении по дорогам других стран настройся на новые условия — в каждой стране есть некоторые особенности размещения знаков, светофоров, указателей — привыкни понимать их и вовремя замечать все средства регулирования движения.

Измени образ жизни — автомобиль намного расширяет твои возможности, но и требует особого режима дня, времени на обслуживание, на заправку, на мойку и уход, на обязательную проверку перед выездом, на техническое обслуживание, которое можно делать самостоятельно, на поездки в автосервис для ремонта, на общение с автоинспекцией, на ежегодный техосмотр, на прохождение медкомиссии каждые три года, на поездки по просьбам друзей и родственников, на непредвиденные дела.

Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу.

Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают «гнать», не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые «удары» при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, «дорожный гипноз» и многое другое.

Каждому водителю всю жизнь приходится тренироваться — то в одних условиях, то в других.

Смотря по телевизору, а лучше «живьем» автогонки, авторалли, соревнования по фигурному вождению, спрашивай себя — сможешь ли так же уверенно водить автомобиль, как водят спортсмены? Продолжай тренироваться, находи трудные условия, набирай опыт, учись у мастеров. Только накопленный практический опыт поможет, выручит, спасет в сложных условиях. Но даже многолетний опыт не всегда спасает в критических ситуациях — в них нужны особые приемы управления.

Изучить такие приемы можно в спортивных клубах, в специальных учебных заведениях, например, в Центре высшего водительского мастерства при Российской государственной академии физической культуры в Москве. Там водителей обучают противоаварийным действиям в самых разных ситуациях. Для всех водителей рекомендуются три программы — тренажерная, летняя скоростная и зимняя, которая проводится на чистом льду. Для водителей спецслужб есть три программы, специализированных с учетом их профессиональной деятельности, а для спортсменов проводится четыре вида подготовки — предсезонная, предсоревновательная, скоростная и контрольная. Есть программы для водителей: служб безопасности, скорой помощи, такси, автобусов, автопоездов, инкассаторов и других. Разнообразие программ показывает, как много навыков необходимо иметь для безопасного вождения.

Заменив автомобиль, особенно на машину другого класса, грузоподъемности и назначения, необходимо провести цикл тренировок, чтобы привыкнуть к новым органам управления. В ходе тренировок выясняют поведение автомобиля на скользкой дороге, уклонах, поворотах, определяют перемещение центра тяжести и критические углы опрокидывания.


Кто управляет автомобилем?

Не только ты управляешь автомобилем — законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.

Расположение центра тяжести автомобиля зависит от компоновки узлов и агрегатов, и распределение веса по осям указывается в технических характеристиках. Высота груза и его размещение на автомобиле влияют на новое положение центра тяжести и новые нагрузки на оси. Нагрузку на ось следует уметь рассчитать для определения возможности проезда по некоторым мостам, понтонам и временным покрытиям.

На наклонной поверхности сила тяжести раскладывается на две составляющие — одна прижимает автомобиль к дороге, а другая старается опрокинуть его вдоль дороги или поперек, в зависимости от направления уклона. Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила.

Кроме силы тяжести и опрокидывающей силы, на автомобиль действуют другие:

сила сопротивления качению — возникает при деформировании шины и дороги, трении шины о дорогу, трении в подшипниках колес;

сила сопротивления подъему — определяется массой автомобиля и углом подъема;

сила инерции покоя — при трогании и разгоне направлена против движения;

сила инерции движения — направлена по ходу движения; центробежная сила — направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;

сила сопротивления воздуха - направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;

сила давления сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля — стремится снести машину с дороги; зависит от парусности — боковой площади кузова.

подъемная сила — возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;

сила сноса — возникает при заносе задних или сносе передних колес;

сила сцепления — зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах, скорости, степени износа протектора;

сила тяги — определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;

сила торможения — возникает при торможении двигателем или тормозными колодками;

Сила тяги должна быть больше силы инерции покоя, но меньше силы сцепления ведущих колес с дорогой — тогда движение автомобиля возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше силы сцепления этих колес с дорогой, колеса буксуют.

Если сила сцепления колес с дорогой будет больше тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше — скользит юзом.

Благодаря инерции движения автомобиль может двигаться на высокой скорости с незначительной подачей топлива (вот почему движение на постоянной скорости 80–90 км/ч наиболее экономично), а также некоторое время с отключенным двигателем — накатом.




Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль

                                                                    

Силе торможения помогают силы сопротивления качению, подъему, сопротивления воздуха, центробежная сила. Затрудняет торможение сила инерции движения, особенно растущая на уклоне.

При торможении и при движении с уклона сила тяжести переносится вперед и создает продольный опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось. Эту нагрузку используют для улучшения сцепления управляемых колес с дорогой на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.

Величина центробежной силы зависит от скорости и веса автомобиля, а также радиуса поворота. Значит, уменьшить эту силу можно снижением скорости или увеличением радиуса поворота.

Снос передних и занос задних колес — боковое скольжение колес. Они могут привести к закручиванию автомобиля вокруг вертикальной оси, как волчка. Причины заноса и сноса:

— при движении — разные тяговые силы на колесах; при торможении — разные тормозные силы на колесах одной оси, разные силы сцепления колес с дорогой, неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля;

— на повороте — торможение, резкий поворот управляемых колес; сила инерции превышает силу сцепления колес с дорогой.

При заносе автомобиль может опрокинуться по следующим причинам в случаях:

— поперечный уклон направлен в сторону, противоположную повороту;

— резкое прекращение заноса при упоре заднего колеса в препятствие;

— резкий поворот руля на большой скорости;

— неравномерное распределение груза или его смещение на повороте.

Упругость узлов подвески частично и кратко препятствует действию центробежной силы, допуская крен автомобиля. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше вероятность опрокидывания.




Источник: http://alexnikopol.ucoz.ru/novejshij_spravochnik_avtomobilista.doc
Категория: Общее | Добавил: Admin (21.04.2013)
Просмотров: 2257 | Теги: ВОЛГИН Владислав Васильевич НОВЕЙШИ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за 1 клик!
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024