Alexnikopol.ucoz.ru ГлавнаяРегистрацияВход Среда
05.10.2022
17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистики"
PR-CY.ru

Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank
  
Главная » 2010 » Декабрь » 25 » Тюнинг авто
15:41
Тюнинг авто
В конце прошлого года СМИ облетела новость: «МВД Украины запретило тюнинг автомобилей».

Суть обнародованной информации: отмена по требованию Генпрокуратуры приказа №1087 от 7 декабря 2001 г., которым разрешалось изменять конструкцию транспортных средств, вызвана вероятностью «негативного влияния переоборудованных автомобилей на безопасность дорожного движения». Интернет-форумы вмиг откликнулись возмущенными репликами вроде: «По Конституции каждый имеет право владеть и распоряжаться своей собственностью. Прокуратуру и МВД — на мыло! Там что, юристов нет? Такую пургу сгенерировали. Впрочем, как всегда». «ВД» решила проверить, заметили ли эту новость мастера отечественного тюнинга и повлиял ли запрет на уровень цен в популярнейшем сервисе.
Живее всех живых

Как выяснилось, слухи о смерти тюнинга явно преувеличены, более того, большинство опрошенных «ВД» тюнинг-мастеров на вопросы о запрете лишь пожимали плечами: мол, не слышали, не знаем, а на спрос и цены влияют совсем другие факторы. Правда, в некоторых автоателье признались, что после официального «запрета» тюнинга отдельные клиенты интересовались «законностью» установки на их авто тех или иных новых узлов и деталей. Но их спешили уверить, что тюнинг в привычном значении вполне легален и безопасен. А запрещено, по мнению Бориса Полищука, директора тюнинг-ателье Borman Autosport (Харьков), лишь «переоборудование» машин без надлежащего разрешения, то есть изменение технических характеристик автомобиля путем замены либо установки нештатных узлов и агрегатов, которые не устанавливались при сборке автомобиля на заводе-изготовителе. Причем только с целью ограничения ввоза в Украину автомобилей по коррупционным схемам, когда ввозятся, к примеру, грузовые авто, которые стоят дешевле, а потом переоборудуются под пассажирские без соблюдения заводских норм. Правила растаможки одинаковы, а стоимость отличается, и поэтому ввозящая сторона всячески пыталась на этом сэкономить.

Впрочем, некоторые специалисты считают, что вкладывать кровные и в дозволенный тюнинг тоже порой небезопасно. «Технический тюнинг, несомненно, влияет на безопасность движения, — поделилась с «ВД» Наталья Стреха, руководитель направления по внешнему тюнингу и художественному оформлению автомобилей компании «Хаммер-Центр» (Киев). — Ведь это изменения мощности мотора, увеличение производительности турбины, усиление подвески или амортизатора. Такие «инновации» требуют очень серьезного подхода, множественных испытаний, а это не под силу большинству тех компаний, которые такие услуги предлагают. Впрочем, безопасность внешнего тюнинга (называемого еще стайлингом) также условна — яркие и неординарные машины могут отвлекать внимание автомобилистов. Хотя это очень субъективно и вряд ли в этом случае можно говорить о прямой связи уровня ДТП и количества авто, подвергшихся стайлингу».

Несколько иной точки зрения придерживается Денис Хлебосолов, руководитель отдела тюнинга компании «АвтоТюнингГрупп» (Киев), утверждая, что «хорошо сделанная машина гораздо более безопасна на дороге, нежели ее стандартный «коллега». Протюнингованный автомобиль полностью исправен технически, в отличие от большинства уже не новых автомобилей, которые, как правило, имеют мелкие неполадки, у него хорошие тормоза и подвеска, поэтому он быстро разгоняется, но так же быстро и останавливается. Проблема в том, что большинство клиентов, вложив немалые деньги в модернизацию машины, считают это достаточным. На самом же деле мы всегда рекомендуем также повысить мастерство вождения. Сейчас в Украине есть несколько неплохих школ, которые учат водителей управлять такими авто». Затраты на обучение, утверждают эксперты, более чем скромные по сравнению с деньгами, вложенными в апгрейд автомобиля, но именно от этих навыков часто зависит безопасность управления.
Что почем
Аэродинамический обвес $2 000-8 000 
Модернизация двигателя (4-цилиндровый) $10 000, (6-8-цилиндровый) $15   000-20 000 
Модернизация шасси (трансмиссия, тормоза, подвеска) $5 000-10 000
Перетяжка салона (кожа, текстиль, алькантара) $400-10 000
Дополнительные детали интерьера $300-1 500
Покраска кузова $3 500-4 000
Чей тюнинг лучше

Как выбрать автоателье с качественными тюнинг-услугами — в большой степени вопрос географии. Причем центральное месторасположение оазисов тюнинга отнюдь не всегда является плюсом. Серьезную конкуренцию столице представляют региональные фирмы. К примеру, столицей тюнинга, в силу своего выгодного географического положения, вполне могла бы называться Одесса. Именно сюда привозят тоннами запчасти, изготавливаемые преимущественно в Америке (для европейских и японских авто) или Японии (для японских авто). И здесь же специалисты готовы «ублажить» ваш автомобиль, усовершенствовав его технически до невиданных пределов. «Регионалы» гордо заявляют о своем первенстве, мол, в Киеве тюнинг не в фаворе — все покупают там готовые мощные машины. Столичные мастера в качестве встречных аргументов выдвигают наличие в «центральных» автоателье серьезных специалистов и дорогостоящей диагностирующей аппаратуры.

Впрочем, на самом деле выбор не так велик, как может показаться. Если есть желание апгрейдиться и при этом не идти на компромиссы, которые могут обернуться неприятностями на дороге, к вашим услугам не более десяти серьезных компаний, уверяют эксперты. Все остальное — дешевле и менее надежно.

Нижний ценовой сегмент — услуги предприятий «гаражного типа», которые на 20-30% дешевле, чем в компаниях «с репутацией». Покупка комплектующих тут, как правило, не налажена, а детали и узлы, по разным оценкам, в два-четыре раза дешевле сертифицированных. Причем цены можно снизить и больше, если покупать детали «оптом», уговорив еще трех-четырех автомобилистов на аналогичные желаемым изменения. Правда, гарантий при этом — никаких.

Один из признаков авторитетности автоателье — его участие во всевозможных конкурсах и фестивалях по тюнингу с демонстрацией «собственноручно» усовершенствованных или даже изготовленных авто. Солидные фирмы, как правило специализированные, занимаются одним видом тюнинга — либо только техническим, либо стайлингом, поскольку это разные направления, требующие, в частности, разных специалистов: изменения технических характеристик подвластны инженерам-механикам, внешний же тюнинг — дело рук талантливых дизайнеров. Правда, есть и «универсалы», удовлетворяющие спрос на модный ныне комплексный тюнинг (технические и внешние изменения). За такую услугу придется заплатить около 30% стоимости автомобиля. Хотя предела совершенству нет, полный апгрейд — дороже $100 тыс., как правило, не делают — это «верхняя» ценовая планка, названная нам специалистами. В среднем стоимость работы над одной машиной не выходит за пределы $10 тыс., а самые дешевые проекты обойдутся в $1 тыс. Сроки выполнения заказов — от часа (для установки новой магнитолы) до нескольких месяцев (для полного технического тюнинга).

Если ваши запросы выходят за пределы возможностей автоателье, можно воспользоваться тюнингом дистанционным. То есть отослать деталь или узел в одну из европейских фирм и получить обратно в уже усовершенствованном виде. Или просто заказать нужное оборудование для своей машины. Однако большинство экспертов скептически относятся к дистанционному тюнингу: европейские готовые автоапгрейды, как правило, не только дороже, но требуют еще и дополнительной «подгонки» в Украине.

После выбора компании менять ее при повторном обращении за услугой не принято, ведь другим тюнингистам сложно определять, что было изменено в конкретном авто конкурентами. В солидных фирмах постоянство, как правило, оценивается скидками, но вряд ли стоит надеяться на более чем 10% лояльности при регулярном обслуживании.
Осторожно, совершенство!

Как оказалось, далеко не все автомобили можно подвергать техническому тюнингу. Если вы владелец Renault или Peugeot, то выделиться удастся разве что аэрографией или неординарной раскраской, ведь на эти авто практически не производят деталей для тюнинга, а самостоятельное их изготовление в Украине, утверждают эксперты, неоправданно дорого. Если же вы стремитесь к техническим усовершенствованиям, смело покупайте BMW, Skoda, Volkswagen или Audi, после чего ищите «свой» салон, поскольку большинство ателье занимаются одной, максимум двумя марками авто — так проще налаживать контакты с западными поставщиками деталей, утверждают владельцы тюнинг-компаний.

Если авто легко тюнингуется, удовольствие от его улучшения сравнится разве что с радостью от внушительной экономии средств: купив недорогое авто, к примеру, Skoda, и проапгрейдив его, по техническим характеристикам вы сможете сравниться с Audi, которая стоит в пять раз дороже. Однако, решившись на тюнинг, надо понимать, что это дело все же рисковое. Особенно если вас соблазнили дешевые «гаражные» услуги. Наталья Стреха предостерегает: «Отдавая авто в руки кустарного мастера, клиент не только рискует получить назад не совсем исправную машину, но может и вовсе лишиться ее. В «гаражных» условиях за те сроки, которые предполагает процесс работ, вполне возможен даже угон авто».

Как правило, только солидные фирмы оговаривают сроки гарантий после выполнения заказа: обычно это год. Но существуют и исключения. Как рассказал Денис Хлебосолов, «сложно давать гарантию на авто, усовершенствованное до гоночной машины, ведь металл тоже имеет свой ресурс. Даже самые качественные гоночные авто, к сожалению, недолговечны». Гарантийное обслуживание касается, прежде всего, сертифицированных деталей — за их качество несет ответственность тот тюнинг-салон, который их установил.

Не следует надеяться, что ваше подорожавшее после тюнинга авто в случае ДТП должным способом «оценят» страховщики, если вы не побеспокоились об этом заранее. Как рассказал «ВД» Олег Компаниец, директор департамента урегулирования убытков СК «ПЗУ Украина», «если автовладелец тюнинговал машину после заключения договора страхования, это означает, что стоимость застрахованной машины увеличилась, а страховая сумма осталась неизменной. И если клиент не поставит в известность страховую компанию о тюнинге, предоставив финансовые документы, подтверждающие удорожание транспортного средства, то получит выплату, исходя из первоначальной стоимости застрахованного».

В перспективе бурное развитие предрекают в основном стайлингу. Что касается технического тюнинга, то он, по мнению экспертов, будет иметь массовый спрос, пока в активном пользовании будут оставаться машины, выпущенные до 2000 г. С усложнением их электронной начинки изменение внутренностей потребует слишком больших усилий и средств. Поэтому в скором времени, прогнозируют специалисты, выделиться можно будет разве что необычным дизайном, а мощность и прочие технические характеристики станут «покупными», а не «деланными». А технические изменения будут востребованы в основном любителями исторических артефактов, мечтающими о сверхмощном современном автомобиле в реликтовом кузове, скажем, «Мерседеса» столетней давности.

МНЕНИЕ.

Александр Шанько, начальник отдела запчастей компании «ЛакиМоторс» (Киев)
— Если говорить, скажем, о тюнинге двигателя, его изменениях, связанных с мощностью и скоростью, то это, конечно, может влиять на безопасность движения и даже на состояние экологии в худшую сторону. К тому же в результате таких манипуляций машина становится «более шумной». Технические изменения в новой машине также поведут за собой снятие авто с гарантийного обслуживания. Если же тюнинг касается только внешней стороны, он вряд ли сделает машину небезопасной, а даже наоборот: к примеру, установка защитных дуг облегчит участь авто при возможном столкновении, а новая аудиосистема или обивка салона кожей только порадует пассажиров и водителя.

Владимир Неруш, директор спорт-клуба «Форсаж» (Днепропетровск)
— Перечень модернизаций, которые могут влиять на безопасность движения на дорогах, очень условен. Источник опасности, как правило, — сам водитель, который зачастую пытается сэкономить на тюнинге: к примеру, поставить контрабандные детали на машину, к тому же самостоятельно или с помощью недостаточно квалифицированных «умельцев». Еще один фактор риска — те, кто применяет «инновации» не по назначению, серьезно нарушая правила их эксплуатации, например, использует специальные очень мощные осветительные приборы на городских дорогах.
Просмотров: 1351 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо за 1 клик!
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2022